Статья

Особенности национальной жестоковыйности

А в небе за очередной ракетой всё ярче проступает дуга вопроса. Вопроса, который мы должны задать сами себе: так что же нам делать с нашей природной жестоковыйностью?

Особенности национальной жестоковыйности

Если составить перечень ярких национальных особенностей нашего народа, то жестоковыйность несомненно займёт в нём не последнее место. Как ко всему родному и близкому, мы относимся к этой нашей черте снисходительно и задумываться над её проявлениями не склонны. А зря. Потому что народы мира склонны. И не сам ли Всевышний через них пытается указать нам, на что стоит обратить внимание?

Природа, как известно, ничего лишнего не творит. Но это вовсе не значит, что созданные природой свойства нужно использовать в первозданном виде, без всякого контроля и корректировки. У любой черты есть свои плюсы и минусы, и если использовать их не к месту, то хлопот не оберёшься. Вот, и у нашей с вами национальной жестоковыйности, как и у любого другого свойства, есть свои плюсы и минусы.

Ну, с плюсами можно разобраться быстро. Без этой черты мы не могли бы сохраниться как народ и исчезли бы с карты народов мира так давно, что сегодня даже самый скрупулёзный историк не нашёл бы ни одного упоминания о нашем с вами существовании.

А вот насчёт минусов… Тут как раз и возникает проблема. Мы, евреи, ну очень не любим думать о том, что у нас могут быть какие-то минусы. А между тем минусы у нас таки есть. Мир их видел всегда, но мы, благодаря всё той же жестоковыйности, веками отрицали их наличие и, худо-бедно, выживали. Продолжаем мы отрицать наши минусы и сегодня, однако на сей раз нам это так не сойдёт. Потому что всё более плотным кольцом подступают к нам народы, всё громче и согласованнее звучат их угрозы…

И если раньше окончательного решения еврейского вопроса требовал только фюрер, то сегодня об этом уже кричат миллионы во всём мире. Но наша жестоковыйность мешает нам это услышать. Точно так же, как и тогда, перед второй мировой. Намеков на то, что должно было случиться, было предостаточно, но наш народ непреклонно верил, что ничего подобного в просвещённой Германии произойти не может.

Вот что пишет в статье «Последнее поколение» величайший каббалист современности Бааль Сулам:

Ведь это одно из чудес природы – то, что случилось с немцами, считавшимися одним из наиболее цивилизованных народов, и вдруг в одночасье обратившимися в народ дикарей, ужаснейший из примитивных народов, которые когда-либо существовали в мире. Более того, Гитлер был избран большинством.

А ведь сегодня подобное уже происходит и в просвещённой Америке, и во всей просвещённой Европе. Однако мы, евреи, упрямо продолжаем избегать мысли о том, что антисемитизм, как и любое другое явление, зависит только от нас и, в первую очередь, от наших взаимоотношений между собой.

Удивительно, насколько точно сегодняшняя картина мира подтверждает сказанное:

И в таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову и, в основном, желают уничтожения сынов Израиля, как сказано в Талмуде: “Все страдания приходят в мир только для Израиля”, то есть, как сказано в “Тикуней Зоар”: они вызывают своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж во всем мире. [1]

Антисемиты не делают различий – ты еврей наполовину, на четверть или полностью, ты за Израиль или против, ты демократ или республиканец. У них всё просто – всё, что относится к евреям, должно исчезнуть с лица Земли. Выходит, что для того чтобы на этом самом лице Земли удержаться, всё, что относится к евреям должно объединиться, а не опускаться до взаимной ненависти из-за разных взглядов, партий и преходящих споров.

А в небе за очередной ракетой всё ярче проступает дуга вопроса. Вопроса, который мы должны задать сами себе: так что же нам делать с нашей природной жестоковыйностью? Может, для начала попробуем смягчить сердце хотя бы к самым ближним, то бишь друг к другу? А тогда, того и гляди, и с дальними как-нибудь поладим…

Шели Гавэр

 

[1] Бааль Сулам. Предисловие к книге Зоар. Kitvei Baal Hasulam. ARI. Israel. 2009. P. 453.

 

Можно с этим спорить и не соглашаться, но аналога еврейскому феномену нет и не было. Во все времена среди всех стран и народов.

Спецпроекты