Что начали евреи
Известно, что у евреев есть необычайная, можно сказать, иррациональная тяга к учебе.
Это началось со времен Авраама и продолжалось на протяжении всей истории. Важно отметить, что речь идет не только и не столько об учебе, сколько о воспитании. Незамеченным этот необычайный факт не остался. Вот что написал по этому поводу известный общественный деятель 19-го века.
Грамота и закон, сын и ученик, учение и воспитание сливаются в одно понятие ветхозаветного человека, и эта тождественность в глазах моих есть самая высокая сторона евреев[1]
US Holocaust Memorial Museum, gift of Julien Bryan Archive
Не остался незамеченным еще один факт. Евреи уже в глубокой древности невероятно отличались от окружающих их народов.
…я стою безоружным перед неизбежным вопросом, который зададут мне эволюционные психологи: «Каким образом именно это племя, уже в Моисеево время жившее в той же самой среде, как все другие кочевые и аграрные народы Ближнего Востока, могло развить высокий интеллект, тогда как другие этого не смогли?[2]
Напрашивается вывод: евреи отличались от всех остальных, потому что в основе их мировоззрения стояло особое воспитание.
«Возлюби ближнего как самого себя» – это тот принцип, на котором это воспитание строилось. О том, как и откуда это принцип появился и куда он исчез впоследствии – отдельная большая тема. Главное, мы знаем: эта методика была испытана, она работает, и сегодня она нужна всем.
Кто-то должен был это сделать первым. Так получилось, что эти люди называются евреями. Повезло им или не повезло – не нам судить. Ясно лишь одно – эта методика эффективна, и свидетельство этому – наша цивилизация.
На новом витке развития уже многие понимают, что мир не может развиваться дальше без освоения принципа «Возлюби ближнего как самого себя». Вместе с тем первым должен применять ее на себе еврейский народ. Причина этого проста – им это сделать проще хотя бы потому, что однажды они уже это прошли…
Еврейство имеет свою миссию в мировой истории, и миссия эта переходит за границу национальных миссий.[3]
Nick Grapsy
Сменить вектор
По большому счету это проблема психологическая. Нужно лишь изменить вектор. Мы должны, а точнее, обязаны относиться один к другому с любовью не для того, чтобы построить лучшее общество, а потому, что это закон природы. В чем разница? Разница принципиальная. Дело в том, что люди расшифровывают понятия «объединение» и «лучшее общество» каждый по-своему, поэтому все наши усилия в этом направлении ни к чему хорошему не приводят.
Человечество и входящие в него объединения людей не есть нечто однородное. Интересы людей и их объединений различны, зачастую противоположны…[4]
И еще. Без общей, однозначной, понятной и принятой всеми цели объединение невозможно. Люди по крайней мере должны осознавать, что это нужно не просто обществу – это нужно каждому. Потому что:
Частные интересы никогда не совпадают полностью с общественными. Части общества всегда отдают предпочтение своим частным интересам перед общественными.
Они отдают предпочтение общественным интересам только в двух случаях: когда это явно в пользу их частным интересам и когда они на это вынуждаются силой и обстоятельствами.[5]
Представим на минутку, что мы поставили перед собой цель «возлюбить ближнего как самого себя». А теперь зададимся вопросом: можно ли эту цель интерпретировать так, чтобы кому-либо навредить? Понятно, что нет, поскольку сама формулировка препятствует такому варианту. Ведь пострадавшая сторона – ты сам. Реализовать этот принцип непросто, а нарушить невозможно по определению.
И, наконец, последнее. Природа управляет эволюцией, а не человек. Поэтому строить общество по нашему разумению – это все равно, что пытаться синтезировать курицу. Мы можем ускорить процесс размножения кур – с помощью инкубатора, это гораздо проще и эффективнее, чем пытаться создать живую курицу из набора синтетических белков, жиров и углеводов. Кроме всего, существует проверенная методика, основанная на открытых Авраамом законах природы.
Главное чудо этой науки (каббалы) – это «объединение», заключенное в ней, то есть, все части огромной действительности приводятся ею в движение, соединяются, сплачиваются и объединяются, пока не становятся единым целым – «все вместе могут все».[6]
М. Бруштейн
[1] Пирогов Николай Иванович (1818-1881) – русский хирург и общественный деятель. Из докладной записки «Относительно образования евреев» министру народного просвещения».
[2] Чарльз Мюррей. Еврейский гений.
[3] Бердяев Н.А. Философия неравенства. О нации.
[4] Зиновьев Александр Александрович (1922-2006) – русский философ, писатель, социолог, публицист. На пути к сверхобществу.
[5] Там же.
[6] Бааль Сулам. Наука каббала и ее суть.
Природа управляет эволюцией, а не человек. Поэтому строить общество по нашему разумению – это все равно, что пытаться синтезировать курицу из набора синтетических белков, жиров и углеводов.