Статья

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КАББАЛЫ. Часть 1. Шифр каббалистов

Праздники еврейского народа тоже содержат закодированные сведения. Зашифрованная информация передается разными языками, в том числе и языком каббалы, как во время праздника «Лаг ба Омер».

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КАББАЛЫ. Часть 1. Шифр каббалистов

Для передачи каббалистической информации существует четыре языка[1]:

1. язык ТАНАХа[2] (Пятикнижье).
2. язык Алахи[3]  (Предписания), который очень близок языку ТАНАХа.
3. язык Агады[4] (Сказания).
4. язык Каббалы (сфирот и парцуфим).

Эти языки появились одновременно, а не один за другим. Поэтому можно увидеть каббалистические термины в текстах ТАНАХа или слова из ТАНАХа в текстах написанных языком каббалы.

В результате тексты, составленные подобным образом, может прочитать любой грамотный человек, однако понять, что на самом деле он читает, может понять только каббалист.

Внутренняя часть науки каббала представляет собой не что иное, как внутреннюю часть ТАНАХа, Талмуда и Агады. И вся разница между ними только в путях логики, и это подобно копированию науки четырьмя языками.

Само собой разумеется, что вследствие изменения языка, суть науки каббала не изменилась, и все, о чем нам надо думать, – это о том, какая копия наиболее подходит для передачи науки изучающему. [5]

Таким образом, исторические рассказы со сложными перипетиями, заповеди и поучения, – все это лишь внешняя оболочка того, что на самом деле содержат эти тексты. Для непосвященного взгляда они воспринимаются как этика, история, философия, религиозная обрядность и т.д. Все зависит от подготовки читателя.

Отсюда вывод, что не только Зоар, но и Тору невозможно правильно понять без соответствующих пояснений каббалиста. Там, где неподготовленный читатель увидит исторический рассказ или инструкцию по хиромантии, на самом деле заложена глубокая каббалистическая информация.

К сожалению, о том, что упомянутые выше книги несут скрытую от постороннего взгляда каббалистическую информацию, известно лишь понаслышке.

Каббалисты пытаются донести эту информацию до широких масс уже более 500 лет, однако очень многих это не устраивает. Причины этого явления достаточно прозаичны, но об этом мы поговорим чуть позже.

Вместе с тем, о том, что ТАНАХ несет в себе каббалистический посыл, было достаточно хорошо известно в средние века не только каббалистам.

Дословный смысл ТАНАХа подчиняется условиям времени и пространства. Аллегорический и каббалистический смысл остается на века, без временных и пространственных ограничений.[6]

Носителями внутренней, скрытой, информации являются не только особые, так называемые, «святые книги». Праздники еврейского народа тоже содержат закодированные сведения. Зашифрованная информация передается разными языками, в том числе и языком каббалы, как во время праздника «Лаг ба Омер».

Этот происходит следующим образом. После окончания праздника Песах и до начала праздника Шавуот в синагогах всего мира принято публично зачитывать некие, мало кому понятные написанные каббалистическим языком тексты.

На тридцать третий день после начала отсчета наступает праздник «Лаг ба Омер». Удивительно, но, несмотря на такую сложную и длительную процедуру подготовки к празднику, о том, что именно отмечают в этот день и почему, почти никто не знает.

Каббалисты однозначно сообщают, что суть праздника зашифрована в самом названии. В переводе с иврита оно означает: «тридцать три дня отсчета». Речь идет об особом периоде прохождения человеком совершенно определенных духовных состояний. В каббалистических источниках эта тема раскрывается очень подробно.

Уже исходя из представленных до этого момента материалов, становится понятным, откуда появились такие разночтения относительно происхождения каббалы и ее влияния на религиозную традицию.

Когда-то в этом были заинтересованы сами каббалисты, а сегодня это нужно только тем, кто хочет, исходя из своих меркантильных интересов, понизить значимость и важность каббалы.

Как бы там ни было, каббалисты передают нам из глубокого прошлого, что автором первой каббалистической книги был Адам. Повторимся, что конечно, речь идет об обычном  человеке, а не библейском персонаже.

Это произведение дошло до нас. Оно называется – «Разиэль а-Малах» (Тайный Ангел). Книга свободно продается в магазинах и переведена на многие языки, в том числе и на русский.

Открыв эту книгу, даже не очень искушенный человек поймет, что это каббала. На это однозначно указывает специфическая терминология и масса характерных чертежей. На обложке книги указано: «эта книга Адама, которую ему дал Разиэль а-Малах».

Между прочим, имя Адам расшифровывается[7] – «Эдомэ ле Эльён» (быть подобным Высшему).

 

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА

 

 

[1] Бааль Сулам. Суть науки каббала. Kitvei Baal Hasulam. ARI. Israel. 2009. Р. 24
[2] ТАНА́Х (תַּנַ”ךְ), вошедшее в употребление в средние века и принятое в современном иврите название еврейской Библии.
[3] АЛАХА́ (הֲלָכָה), часть иудаизма, регламентирующая религиозную, семейную и гражданскую жизнь евреев.
[4] АГАДА́ (אַגָּדָה), часть Устного Закона, не входящая в Алаху.
[5] Бааль Сулам. Суть науки каббала. Kitvei Baal Hasulam. ARI. Israel. 2009. Р. 26-27.
[6]   Паулюс Рициус (1470-1541) – доктор медицины и профессор философии. Цитата из Paulus Ricius. Introductoria theoremata cabalae. De coelesti agricultura // Johannes Pistorius. Ars Cabalistica. P. 116.
[7]   АШЛА а-Кадош – Горовиц Иешуа бен Авраам (1558-1628) – каббалист, духовный вождь ашкеназской общины. Происхождение Адама. Предисловие, 3.

Можно с этим спорить и не соглашаться, но аналога еврейскому феномену нет и не было. Во все времена среди всех стран и народов.

Читайте далее

Спецпроекты